по законам рынка

5 декабря 2007 г. 17:44
3704
70
по законам рынка

Ситуация на городском рынке пассажироперевозчиков остается нестабильной. Что думает по этому поводу администрация городского округа? Ситуацию по нашей просьбе комментирует заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Константин Болышев.

- Константин Викторович, постановлением главы утверждены итоги конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Утвержден перечень победителей конкурса , с 1 декабря они приступили к обслуживанию маршрутов. Но не все перевозчики вошли в их число. По какому принципу подводились итоги конкурса?

- Итоги сложились из нескольких составляющих. Во-первых, из результатов работы конкурсной комиссии, в которую вошли представители различных служб и ведомств. Итоги подвели 17 сентября. Во-вторых, из результатов мониторинга конкурса. Два перевозчика, выигравших в конкурсе, отказались от обслуживания маршрутов. Важным условием было наличие заявленного перевозчиками транспорта. Это и повлияло на итоги конкурса. Учитывался транспорт большей вместимости.
В настоящее время по всем транспортным маршрутам заключены договоры, кроме маршрута №19. Договоры прямые: один лот – один договор.

- Что включает в себя лот?
- Лоты в конкурсе формировались по принципу коммерческой выгоды для перевозчиков. Поэтому маршрут №10, который очень выгодный, был объединен в один лот с маршрутом №6, которые самый невыгодный.

- Вы пошли по пути привлечения транспорта большей вместимости. Что это дает?
- В первую очередь, такой транспорт решает проблему безопасности на дорогах города. Не для кого не секрет, что транспорт малой вместимости в погоне за пассажиром создавал определенные проблемы на дорогах. В разы поднимется безопасность перевозки людей. Очень важно, чтобы все перевозчики, которые выиграли конкурс, обеспечивали перевозку льготников в полном объеме и на всех маршрутах. Надеюсь, что будет решена проблема перевозки пассажиров, работающих на крупных предприятиях. В так называемый «час пик» транспорт малой вместимости с потоком пассажиров не справлялся.

- Есть недовольные результатами конкурса.
- Есть. Ущемлены интересы тех, кто работал в режиме маршрутного такси. Обращу внимание, что конкурс готовился два года. Основные принципы его проведения были известны всем перевозчикам. Первое положение о было опубликовано в декабре 2006 года, второе – в июле 2007 года. Сам конкурс проводился в сентябре, а его результаты введены в действие с 1 декабря. К чему я это говорю? У предпринимателей было достаточно времени отреагировать на ситуацию и принять правильное решение о целесообразности вложения средств в этот бизнес, приобрести транспорт большей вместимости. Нет иного пути сделать рынок транспортных услуг цивилизованным.

- Какова судьба маршрутных такси?
- Маршрутные такси есть. В соответствии с результатами конкурса они осуществляют перевозку пассажиров по трем маршрутам. Насколько возможно интересы этих предпринимателей были учтены.

- Как Вы считаете, пассажирского транспорта, который выехал на дороги Первоуральска достаточно?
- На сегодняшний день работает более 80 единиц подвижного состава. Это не предел. У пассажирских предприятий есть все возможности развиваться, приобретать новый транспорт. С ними заключен долгосрочный договор на три года.
Все предприятия обязаны составить расписания движения и в ближайшее время расписание будет опубликовано в средствах массовой информации, на городском сайте, а также размещено в автобусах.
И последнее. Рынок автобусных перевозок хотя и специфический, но живет и развивается по стандартным рыночным законам. Игнорировать их невозможно. Рано или поздно все требования, которые существуют в пассажирскому транспорту и на невыполнение которых мы вынуждены были закрывать глаза, придется соблюдать, при чем по всей стране. Просто в Первоуральске это началось чуть раньше.

Беседу вела пресс-секретарь администрации города Елена Красулина

© Первоуральск Онлайн

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Кот и Кофе